Номинация Развитие и обучение сотрудников
Академия Норникеля

Инфосправка: «Норникель» — крупнейшая металлургическая компания России. Лучший российский работодатель по версии Forbes,

в международном рейтинге занимает 36 место. В компании работает

72 тысячи сотрудников более 500 специальностей, у нее 50 филиалов

в городах России (помимо Норильска, это Мончегорск, Архангельск, Мурманск, Санкт-Петербург и другие города).




Проблема
- Разные бизнесы и города
- Более 90 юридических лиц
- Более 500 специальностей сотрудников
—> в компании такого масштаба организация обучения для сотрудников — одна из главных и самых трудоемких задач hr–службы.
Развитие онлайн-обучения упростило задачу, но работать с огромным количеством курсов и инструктажей, проходящих на разных
онлайн–площадках было по–прежнему тяжело.
Со временем стало понятно, что создание единого пространства для обучения сотрудников — жизненная необходимость.
Так в 2018 году компания начала разрабатывать собственную платформу.
Что придумали?
Работа началась с составления требований к платформе:
для сотрудников: возможность проходить курсы с ПК и с телефона
для руководителей: возможность контролировать обучение и назначать курсы
для hr-специалистов: полная автоматизация процессов.
Подходящее техническое решение было найдено у молодой компании, ставшей подрядчиком. После месяцев разработки, тестирования платформы, создания сопутствующего мобильного приложения, в начале 2020 года система заработала в «боевом режиме».
Как всё происходило?
По словам организаторов, переводить все 72 тысячи сотрудников
на онлайн-обучение было непросто: многие привыкли приходить
в кабинеты, слушать преподавателей…
Но со временем персонал оценил плюсы нового подхода:
–личный кабинет
–возможность проходить курсы в удобное время
– большинство онлайн-курсов — в свободном доступе.
Самыми популярными у сотрудников в 2020 году стали курсы по цифровой грамотности, а также по организации работы на «удаленке».
На смену очным лекциям пришло сразу несколько форматов подачи информации: лонгриды с видеороликами, видеолекции, «листалки», инфографика, интерактивные элементы.
Появилась возможность обсуждать курсы и оставлять обратную связь.
Результат
Почти 20 % сотрудников — а это 13 500 человек — уже прошли обучение
на платформе.
Сейчас в свободном доступе для персонала находится >50 курсов.
Переход на онлайн-обучение помог компании во время пандемии. Платформа — верный друг hr-специалистов: теперь для сбора нужной статистики не требуется кропотливой работы в Excel, достаточно нескольких кликов.
Учитывая размеры компании, это экономит не час–два, а тысячи часов работы hr-службы.
Будет ли продолжение?
У компании много идей по дальнейшему развитию платформы:
–создание профессиональных сообществ
–развитие новостного блога компании
–увеличение количества курсов...
Кроме того, на онлайн-платформу планируется перенести корпоративный университет компании, работающий в Норильске.
Made on
Tilda