НОМИНАЦИЯ HR-АВТОМАТИЗАЦИЯ

Портал инициатив

Блока логистики переработки и сбыта

ПАО "Газпром нефть"

Инфосправка: ПАО «Газпром нефть» занимается разведкой и разработкой
месторождений нефти и газа, нефтепереработкой, а также производством и сбытом нефтепродуктов.
Входит в число лидеров российской нефтяной индустрии по эффективности.
Количество сотрудников в компании - 75 000.

Проблема
В Блоке логистики, переработки и сбыта «Газпром нефти» никогда не было проблем с инициативами «снизу»:
идеи сотрудников принимались и поощрялись.
Проблема была в том, что в каждом подразделении эта работа велась
по-своему. Учитывая, что в Блок входит 22 дочерних сообщества
с офисами в разных городах и 15 000 сотрудников суммарно,
эта разрозненность сильно тормозила реализацию инициатив.
Так в компании пришли к решению создать единую среду для эффективной работы с идеями, которая подойдет всем регионам, офисам, городам
и возрастным группам.
Что придумали?
Этой единой средой стал Интернет-портал, доступный с ПК
или мобильного, простой в использовании и подходящий, чтобы записать идею в любой момент и в любом месте.
Главная задача такого портала — структурировать и автоматизировать
весь процесс работы с идеей – от ее подачи до начала реализации. Разработка и тестирование продукта заняли 14 месяцев, после чего портал начал работать для всех.
Работа над единой средой для инициатив велась в трех направлениях:
Управление идеями: создание единой методологии, по которой идеи будут формулироваться, оцениваться экспертами, отравляться
на реализацию в компанию.
Управление IT-решениями: проработка технических аспектов инструмента, который дает возможность максимально комфортно «высказаться» каждому сотруднику.
–Управление вовлеченностью: работа над внедрением портала в жизнь компании.
Как все происходило?
Для портала разработан единый бланк идей, позволяющий хранить
всё в одном формате. Через личный кабинет сотрудник может отследить статус своей идеи на любой стадии, а эксперты оценивают инициативы
по единой балльной системе. Каждый вердикт эксперты обосновывают,
а если инициативу отклонили, автор может оспорить это решение:
просто так «похоронить» идею не получится.
Через портал можно подавать разные идеи: как те, что могут быть реализованы самостоятельно, так и требующие ресурсов компании.
Можно и рассказать о проблеме, подключив к ее решению участников портала, а также запросить помощь, чтобы рассчитать экономический эффект идеи.
Организаторам функционал портала помогает отслеживать эффективность работы с инициативами в каждом подразделении.
Следующая важная задача — научить и замотивировать сотрудников пользоваться порталом. Для этого, по словам организаторов,
они «собирали чемоданы и ехали на завод»: обучали, показывали, слушали. Часто приходилось работать с опасениями и объяснять: если ты подал идею — никто тебя не накажет. Портал предусматривает разные возможности: подавать идеи анонимно, рассматривать вместе
с руководством или поднимать инициативы выше.
Мотивация для авторов идей бывает разной: кому-то интересно материальное поощрение, кому-то обучение, кому-то признание
и возможность пообедать с директором завода (есть и такой бонус).
Результат
В первый год портал работал на двух заводах Блока, в начале 2019 года опыт был масштабирован на все подразделения.
Сейчас к порталу подключено 13 609 (96%) сотрудников.
С его помощью подано 4 781 идеи, из них 2 561 рекомендованы
к реализации, а 290 инициатив уже реализованы.
Среди них есть уникальные идеи, которые тиражировались на все предприятия, производя большой экономический эффект или спасая
от критических ситуаций. Внедрение таких идей уже принесло компании более 2 млрд рублей прибыли.
Благодаря рейтингу на портале у компании появились настоящие лидеры идей — они получают награды, приглашаются в головной офис в Петербург и способствуют созданию настоящей конкуренции в генерации идей.
Но самый главный результат для организаторов — удалось собрать в одном месте самых заинтересованных сотрудников, «голос предприятия»
и получать от них информацию о том, как развивать и менять компанию. Успех Портала инициатив показал, что работа с человеческим ресурсом — это то направление, в которое стоит вкладывать усилия.
Сейчас команда работает над новым улучшенным интерфейсом, развивает систему мотивации и стремится внедрить еще больше полезных функций, которые ускорят «поток идей» в компании.
Made on
Tilda