ПРОЕКТ ГОДА
Перекрёсток

«Единая мобильная платформа для развития

и коммуникации с сотрудниками «Перчатка»

Инфосправка: «Перекрёсток» — российская сеть супермаркетов,
которой управляет X5 Retail Group. В сентябре 2020 года открылся 900-ый супермаркет сети.
Количество сотрудников в компании — 40 000 человек.
Проблема
Многие крупные компании сейчас стараются обзавестись мобильным приложением или онлайн-платформой: «Перекресток» не стал исключением.
В качестве пилота компания протестировала один из существующих
на рынке продуктов, но обратная связь показала, что ключевой функционал платформы не соответствовал интересам персонала.
В топе интересов сотрудников были другие возможности: отслеживать начисление зарплаты, смотреть графики работы и менять их в режиме онлайн, получать оперативно профильную рабочую информацию,
иметь анонимный канал обратной связи.
Компания решила разработать собственное приложение «с нуля», идеально подходящее под запросы сотрудников.
Что придумали?
На этапе разработки были выявлены основные «боли» сотрудников:
– Нет полной информации о компании
– Нет ощущения, что они — часть большой команды
– Не используется (или используется не в полной мере) потенциал сотрудников
– Для решения рабочих вопросов нужно искать и использовать много разных сервисов
– Не получается найти ответы на актуальные вопросы.
Результатом трудов команды разработчиков стало мобильное приложение «Перчатка» — единая точка, в которой собраны все сервисы и возможности компании для сотрудников.
Функционал приложения можно поделить на 5 областей.
Коммуникация. В приложении есть лента новостей, корпоративный мессенджер и блоги сотрудников, где коллеги оставляют друг другу «лайки» и комментарии. По словам разработчиков, получился «гибрид Facebook
и WhatsApp». Блоги посвящены не только работе: так, в первые недели большую часть контента составляли традиционные для Интернета котики. Мессенджер дает возможность написать любому сотруднику, найдя
его по городу, фамилии или должности — для этого не обязательно знать номер телефона (в отличие от WhatsApp или Telegram).
Обучение. С помощью Портала знаний все обучающие курсы теперь можно проходить прямо в телефоне. Верным помощником в адаптации новых сотрудников стал чат-бот Василиса: в первые рабочие дни бот собирает обратную связь, дает подсказки и отвечает на вопросы новичков.
Помощник в работе. В «Перчатке» есть все сервисы, которые могут понадобиться сотруднику магазина: через платформу можно заказать справку, посмотреть вакансии, отправить документы и так далее.
Одна из самых востребованных опций — запись на подработку в другой магазин. Такая возможность у сотрудников была и раньше, но благодаря удобству и быстроте записи через приложение, ее использование увеличилось в 4 раза.
Источник мотивации. За те или иные действия на платформе можно получить корпоративную валюту, купив на нее сувениры и полезную продукцию. За важные действия и достижения сотрудникам присваиваются «ачивки», многие сотрудники целенаправленно собирают их.
Еще одним источником мотивации стало признание сообщества: лайки
и комментарии вдохновляют сотрудников вести блоги, делиться новостями и экспертностью.
Возможность менять компанию к лучшему. В приложении постоянно проходят опросы, в том числе таргетированные (на уровне одного региона или магазина) и марафоны идей. Благодаря анонимной горячей линии
для сообщений сотрудников качество обратной связи в компании перешло на совершенно иной уровень. Теперь, например, операционный директор «Перекрестка» каждый вечер читает комментарии и обращения
от сотрудников: фидбэк помогает формировать задачи на следующий рабочий день.
Результаты. Планы
Разработка и внедрение собственного приложения происходила буквально в космические сроки: за 3 месяца осенью 2019 года было разработан MVP, следующие полгода работал пилот, а с мая 2020 года приложение вышло
на всю компанию.
И за это короткое время удалось добиться впечатляющих результатов:
– Более 35 000 сотрудников установило приложение (из 40 000 сотрудников, работающих в компании)
– Поток обратной связи от сотрудников увеличился на 900% —
это одно из главных достижений «Перчатки», согласно мнению самих разработчиков
– Индекс eNPS (лояльности сотрудников) вырос на 9%,
а производительность сотрудников — на 12.2%
– Оценка удовлетворенности продуктом — 4.8 из 5.

Приложение продолжает развиваться: разработчики двигаются небольшими спринтами, создавая и тестируя MVP для отдельных опций. Сейчас компания готовится добавить в «Перчатку» систему работы
с талантливыми сотрудниками, а также развивать образовательное направление, в том числе и корпоративный YouTube канал.
Пожалуй, главное достижение проекта отлично сформулировали сами разработчики: «Мы никого не заставляем пользоваться «Перчаткой». Но людям нравится приложение — они устанавливают его и общаются».
Made on
Tilda