НОМИНАЦИЯ HR-АВТОМАТИЗАЦИЯ
Сбербанк

«Модель Digital Learning HR-платформы»

Инфосправка: Сбербанк — крупнейший банк России и Восточной Европы. В нем работает 247 000 сотрудников.
Банк функционирует в 18 странах мира, имеет 14 200 структурных подразделений.
В России банк охватывает 83 региона.
ПРОБЛЕМА
Каждый месяц в «Сбербанк» приходит больше 3 тысяч новых сотрудников, тысячи сотрудников меняют должность внутри компании ежегодно. Выстроить процесс обучения максимально эффективно – одна из важнейших задач для hr-специалистов. В ее решении важно учитывать временные тренды: во-первых, переизбыток информационного шума, который приносит выгорание, проблемы с концентрацией и временем.
Во-вторых, скорость изменений в мире – учиться и переучиваться приходится буквально каждый день.
Поэтому в компании решили создать онлайн-платформу, которая будет экономить время сотрудников и помогать развиваться не только профессионально, но и личностно.
ЧТО ПРИДУМАЛИ?
Задача по созданию продукта решалась собственными силами команды кластера "Развитие" в составе 35 человек. В поиске оптимальных решений использовалось множество подходов: сервис-дизайн, построение customer journey map, сотни интервью с сотрудниками, фокус-группы, анализ трендов.
Итогом стала собственная разработка с микросервисной cloud-native архитектурой, с возможностью развертывания в различных облачных платформах (включая SberCloud) и использованием новейших технологий машинного обучения.
КАК УСТРОЕНА ПЛАТФОРМА?
Принцип работы Digital Learning HR-платформы строится на «трех китах»:
1. Маркетплейс контента. Сейчас на платформе размещено уже больше 17500 материалов, 2500 материалов добавляется каждый месяц. Ориентироваться в этом море знаний помогают динамическая витрина коллекций контента и качественная структуризация: все материалы подробно описаны и протегированы. Отбором и проверкой контента занимается целая команда, которая не допускает попадания ложных или подозрительных источников.
2. Цифровой профиль. Данные профиля сотрудника вместе с поведенческой аналитикой бережно накапливаются и анализируются.
На их основе составляется персональная лента рекомендаций. Платформа помогает выработать полезные образовательные привычки – читать
по несколько статей в день, учить по одному новому слову и так далее.
3. AI-модель рекомендаций. На основе данных цифрового профиля
AI-помощник индивидуально подбирает контент в соответствии с профилем, поведением, личными целями и бизнес-задачами. Для расширения кругозора и профилактики попадания в «информационный пузырь» система еженедельно «подмешивает» в ленту 1-2 новинки.
РЕЗУЛЬТАТ
Сейчас система успешно прошла все тестовые испытания и постепенно внедряется в компанию: свыше 16 тысяч сотрудников уже используют продукт ежедневно. Полное внедрение планируется до конца 2021 года, потенциал системы рассчитан на обучение 300 000 сотрудников.

Ежегодная экономия за счет отказа от использования внешних систем составляет свыше 3 млрд рублей. Не менее важно то, что благодаря модели персонализированного обучения когнитивная нагрузка на сотрудников снижается на 30 %.

Проект продолжает развиваться функционально: каждый день появляется новый контент и новые возможности. Команда разработчиков уже вовсю получает позитивные отзывы: сотрудники называют платформу «полезной соцсетью» и говорят, что если обычные соцсети вызывают иногда чувство сожаления из-за количества потраченных часов, то здесь все наоборот – чем больше проводишь времени, тем ты довольнее.
Возможно, будущее именно за такими социальными сетями?...
Made on
Tilda