Ксения Романова

DevRel в GridGain Systems

Ясно, понятно о том, что такое культура DevRel,

какие особенности у технической аудитории

и как внутренняя культура влияет на успех SMM

опыт работы в сфере коммуникаций 10+ лет
бэкграунд: маркетинг
ментор в сообществе IT-наставников
– Расскажите, пожалуйста, кто такой DevRel и чем он занимается?
Область “отношения с разработчиками” сравнительно новая, так что DevRel сейчас — “человек и пароход”. Есть даже мнение, что DevRel вообще не функция, а культура. Мне нравится такой вариант: деврел представляет интересы компании среди разработчиков и интересы разработчиков в компании. Соответственно, занимается деврел именно тем, что помогает создать качественные связи с нужной работодателю аудиторией. Если это, условно говоря, решается через митапы или блог, будет делать митапы и помогать инженерам писать блоги, а если нет — использует другие инструменты.
– Для чего технической компании нужен DevRel?
Разработчики хотят разговаривать с другими разработчиками без выглядывающих из-за плеча продажников. Если у вас работает много разработчиков, если вы их нанимаете или они пользуются вашим продуктом, не обойтись без взаимовыгодной коммуникации. Деврел тут выступает как медиатор: он понимает, что и для чего хочет транслировать компания, и знает, как это сделать, а также разбирается в том, что интересует аудиторию. Еще это может сэкономить деньги и место в офисе на настольный футбол.
– Чем техническая целевая аудитория отличается от нетехнической?
Если не вдаваться в детали, то, пожалуй, особо чутким булшитометром. Контент должен быть действительно полезным, а тон — очень точно выверенным. И не забудьте про полотенце, пожалуй, самый необходимый предмет в вашем путешествии.
– Насколько, по Вашему мнению, DevRel должен быть публичным человеком?
Мне скорее трудно представить обратный вариант. Как профессионал, связанный с компанией, сообществом или технологией, DevRel должен быть если не заметным, то хотя бы легко находимым. Иногда соцсети деврела становятся каналом для застенчивых коллег. Например, чучело пингвина, которое периодически появляется у меня в сториз инстаграма, на самом деле — подарок на день рождения главному архитектору (не спрашивайте). Но Шкипер настолько часто позировал мне, что уже на мой день рождения коллеги подарили брошку в виде пингвина с надписью GridGain на пузике. Эта внутренняя шутка давно вышла за стены офиса. Пингвин даже гордо упоминается на карьерном сайте компании.
– Эффективно ли на Ваш взгляд продвижение компании – речь, конечно, не о product placement, а о сотруднике как об искреннем амбассадоре бренда – через личные соц.сети сотрудников?
Да, но надо понимать, готова ли компания довериться своим сотрудникам. В личном общении неуместны корпоративная цензура и заготовленные маркетингом тексты про успешный успех. В GridGain все разработчики так или иначе общаются с сообществом пользователей их open-source продукта Apache Ignite ‒ от ответов на StackOverflow до обсуждений в телеграм-чатах. Внутри компании есть некоторое руководство на этот счет, но это просто шпаргалка, гораздо больше влияет на людей внутренняя культура. Нельзя в руководствах транслировать одно, а всеми своими действиями — другое. Открытость разоблачает то, как внутри компании на самом деле относятся к сотрудникам и пользователям. И если вы готовы к такому, у вас будет лучший SMM, который нельзя купить за деньги. Твиттер ведущего разработчика запросто может обойти по подписчикам официальный аккаунт компании.
БЛИЦ ОПРОС
Любимая книга
Если мы выбираем книгу, которую чаще всего снимаешь с полки, когда у тебя ангина, упадок сил или ты утопил киндл в море,
а шкаф книг в океане, то Дж. К. Джером “Как мы писали роман”
Фильм, который нужно смотреть, чтобы вдохновиться на великий подвиг
“Небесный тихоход”, например.
Потому что в работе нет места подвигу и, надеюсь, в вашей обычной жизни тоже не будет требующих его обстоятельств
Самое лучшее ощущение в жизни
Объятия любимого человека
Термин, который должен знать человек любой специальности, который работает
в сфере IT
Как ни смешно (или грустно), но это будет delivery (доставка результата заказчику в рамках сроков, бюджета и других вводных). Если речь идет о бизнесе, надо помнить, ради чего мы все собрались (и это не эстетика кода или атмосфера позитива, как можно было бы подумать)
Продолжите фразу: путь к сердцу собеседника лежит…
…через твое искреннее желание услышать и понять человека
– Спасибо, Ксения! До встречи на IT HR AWARDS!

Беседовала Инна Чернышова

Made on
Tilda