НОМИНАЦИЯ РАЗВИТИЕ И ОБУЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ

Цифровая академия X5

Инфосправка: X5 Retail Group управляет магазинами нескольких торговых сетей
«Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель».
Компания занимает лидирующие позиции в e-commerce,
развивая цифровые бизнесы «Перекрёсток Впрок», 5Post, сервисы экспресс-доставки и агрегатор «Около».
В компании работают более 320 тыс. сотрудников, из них — более 2 тысяч IT-специалистов.

Идея
Прямо сейчас компания проходит цифровую трансформацию —
в процессе обсуждения появилась идея о едином месте, где сотрудники смогут узнавать больше о цифровом мире, осваивать новые инструменты
и держать руку на пульсе всех изменений.
Так и появилась цифровая академия X5, рассчитанная сразу
на несколько целевых аудиторий.
Что придумали?
Цифровая академия X5 — образовательная система с 5 факультетами
для ключевых аудиторий, вовлеченных в цифровую трансформацию компании: «Топ-команда», «Управление цифровой трансформацией», «Управление продуктом», «Технический факультет», «Цифровая грамотность».
По факультетам разбиты все образовательные продукты.
Это очные программы:
– Цифровая трансформация в инструментах и методах — обучение методу дизайн-мышления для бизнес-спонсоров и лидеров цифровой трансформации;
– Fast Track — методы и инструменты работы для продуктовых команд.
В компании одновременно работают более 250 IT-проектов, 50 продуктов на основе Big Data, 335 информационных систем;
– Школа scrum-мастеров — еще одно обучение для продуктовых команд;
– Школа технических специалистов — базовое обучение знаниям
и навыкам, необходимых для работы в IT: пройдя обучение, сотрудник X5 может перейти в команду разработчиков, сменив направление деятельности внутри компании;
– Школа аналитиков данных — обучение для сотрудников и внешних кандидатов.
Также в программу входят 2 онлайн-курса для линейного персонала: «Цифровая грамотность» и «Анализ данных».
Популяризировать цифровую трансформацию помогают информационные продукты.
«Цифровая бакалея» — регулярная рубрика на корпоративном портале,
где простым языком — с помощью видеороликов, подкастов, интервью — рассказывается о сложных технологиях.
«Цифровой четверг» — встречи с лидерами рынка технологий на базе Цифровой академии Х5.
Все события Цифровой академии происходят на специальной платформе: участники работают в личном кабинете, читают рассылку с напоминаниями и полезной информацией, получают сертификаты, организаторы — видят статистику по вовлеченности в тот или иной курс.

Результат
Первые курсы запустились в феврале 2020 года.
Сперва компания решила охватить тех, кто непосредственно занят цифровой трансформацией — бизнес-спонсоров, владельцев продукта, технических специалистов. В течение года прошли потоки по всем образовательным программам. Во 2 потоке школы технических специалистов обучалось 338 человек, а в школу аналитиков данных было подано более 1000 заявок — для очного обучения отобраны 40 человек. Онлайн-курсы посмотрело более 300 человек.
Что дальше?
Увеличивать количество факультетов Цифровой академии в компании
пока не планируют, но собираются серьезно работать над наполнением: создавать новые форматы, задавать дискуссии среди технических специалистов и вовлекать в обучение линейный персонал в регионах.
Руководитель проекта Анна Шорникова признается, что главным страхом было решиться на запуск — постоянно хотелось что-то перепроверить, доработать, но «если будешь пытаться проверить все — никогда не запустишься». Вдохновение для новых идей по развитию Академии организаторы черпают буквально отовсюду: из общения с экспертами, исследований и даже тематических telegram-каналов.
Главный инсайт, полученный в ходе работы над проектом, организаторы формулируют так: «Идеального запуска не бывает — делай, ошибайся, выноси из этого опыт. Важно реагировать быстро на запросы бизнеса».
Made on
Tilda