НОМИНАЦИЯ ВНУТРЕННИЕ КОММУНИКАЦИИ

Dialog Online

Инфосправка: Компания Dialog — разработчик корпоративного мультиплатформенного мессенджера.
С 2016 года компания входит в экосистему Сбербанка, продуктом пользуется более 300 тысяч пользователей. Компания — резидент инновационного центра Сколково.
ПРОБЛЕМА
За 4 года маленький стартап превратился в IT-компанию численностью
в 150 сотрудников, офисами в Москве и Санкт-Петербурге и удаленной командой в Новосибирске. Пришло время переходить от идеологии стартапа к организационной культуре большой компании с едиными целями, показателями и видением результата.
Внезапная пандемия к глобальной цели — внедрить культуру целеполагания — подкинула еще ряд задач по организации эффективной
и комфортной работы сотрудников на "удаленке".
ЧТО ПРИДУМАЛИ?
Весь груз нелегких и разнообразных задач принял на себя основной продукт компании — мессенджер Dialog. С его помощью hr-команда совершила, по собственным словам, «онлайн-переворот» в корпоративной жизни. Для сотрудников ввели мероприятия по 3 направлениям:
– Информационные — выстраивание общего видения, целей и результатов
– Обучающие — обмен знаниями и лучшими практиками в компании
– Нетворкинг — среда для неформального общения всей команды.
Продвигать события помогали напоминания и анонсы в мессенджере,
а также поддержка топ-менеджеров и "лидеров мнений".
КАК ВСЕ ПРОИСХОДИЛО?
За информационное направление отвечали 3 регулярных онлайн-события.
Sync-Диалоги стали всеобщей сетевой планеркой, где руководители команд делились итогами работ, а любой сотрудник мог задать вопрос.
В неформальных DiTalks новостями "за чашкой кофе" делились уже сотрудники.
Формат Demo позволял рассказать об улучшениях продукта и новых достижениях всей команде.
В образовательный блок вошло сразу несколько событий: митапы в стиле knowledge sharing, дебаты на остросоциальные темы, квизы и "Тотальный диктант". Сотрудники не только узнавали новое, знакомились, прокачивали коммуникативные навыки, но и получали корпоративные сувениры за участие.
В плане нетворкинга мероприятием № 1 стал корпоративный турнир
по CS GO: всё-таки 60 % сотрудников компании – IT-специалисты. Атмосферы добавил и специально приглашенный профессиональный комментатор турнира.
Разнообразие в жизнь на «удаленке» вносили фотоконкурсы и челленджи: сотрудники делились селфи, обсуждали маршруты для внутреннего туризма и даже синхронно разбирали хлам в квартирах и на дачах, чтобы найти необычные вещицы и обменяться ими. В мессенджере транслировались интервью с сотрудниками, рубрика лайфхаков по удаленной работе
и «вредные советы» для всех желающих.
РЕЗУЛЬТАТ
С помощью мессенджера корпоративную культуру удалось не только оцифровать, но и вывести на новый уровень. Вот главные результаты «онлайн-переворота»:
– Количество новых сотрудников, участвующих в корпоративных событиях, выросло на 15 %
– Уровень удовлетворенности внутренними HR-процессами вырос на 18 %, хотя замер производился в разгар пандемии
– 70 % сотрудников указали, что чувствуют себя на удаленке отлично, а 85 % написали, что понимают свою роль в результатах компании
– У компании появилось сообщество наставников внутри компании
По словам Виктории Варнавской, руководителя направления внутренних коммуникаций Dialog, на старте проекта в компании не было никакого понимания об общих целях: подразделения «бежали в разные стороны», каждый работал только на свои kpi. Сейчас на единой информационной доске фиксируются общие цели, результаты, цепочки взаимодействий; можно понять, кому нужна помощь в данный момент.
БУДЕТ ЛИ ПРОДОЛЖЕНИЕ?
После возвращения в офис все онлайн-мероприятия были сохранены:
это очень пригодилось во время «второй волны». Идеи для новых корпоративных событий в большом количестве подают уже сами сотрудники.
Компания планирует поделиться опытом использования мессенджера Dialog для развития корпоративной культуры, выпустив специальный гайд. А корпоративный турнир по CS:GO в 2021 году ждет расширение: в нем примут участие команды партнеров и заказчиков.
Made on
Tilda