Дмитрий Сугробов

Разработчик в Леруа Мерлен Россия,
член InnerSource Commons Foundation
и проповедник инженерных практик

Поговорили с настоящим разработчиком о конференциях,

секрете успешного контакта с любой аудиторией, а также о компаниях, которые IT, хотят они того или нет

Разработчик с опытом 7+ лет
Developer Advocate
Спикер крупнейших IT событий в России
– Когда Вы выступаете с докладами, Вас обычно представляют
как разработчика и евангелиста. Какими идеями Вы делитесь
с аудиторией?
Делюсь тем, что делаю по работе и вижу полезность для других. Уверен, нельзя выступать на технические темы, не трогая ничего руками. При этом, участие в конференциях можно рассматривать с практической стороны — однажды уравняв баланс затраченных ресурсов на изучение и выполнение задачи полученным результатом, использовать наработки повторно, поделившись с сообществом. Для спикера это почти бесплатно,
а слушателям сохранит много времени и усилий.

– Как по Вашему мнению сделать коммуникацию с IT-аудиторией комфортной и эффективной? Есть ли какая-то специфика, которую нужно учитывать при общении с IT-специалистами?
Специфика одна, справедливая не только для IT-специалистов — говорить
с людьми на их языке и искренне желать им помочь. Именно помочь,
не продавать, не стараться схантить, люди чувствуют такое за милю. При этом, компании и спикеры часто допускают ошибку, выступая с позиции «что я хочу рассказать», а не «что полезного вынесут люди из рассказа»
и «как поменяется жизнь или работа людей, которые послушают доклад». Ответы на эти два вопроса — ключ к полезному и комфортному общению.

– В прошлом году слоганом премии IT HR AWARDS было «ВСЕ IT, ВСЁ IT» - отражение тенденции участия в IT премии не-IT компаний. Можете поделиться мнением, как компаниям прокачивать свой IT-элемент, делать этот сегмент более мощным, эффективным?
Начнём с того, по каким критериям определяется, что компания IT. Одни компании создают программное обеспечение для разработчиков. Другие пилят IT продукт для людей не из мира IT, скажем, соц. сеть. Третьи оцифровывают оффлайн бизнес, например делают доставку еды или помогают людям обустраивать дом, предлагая товары и сервисы. Все эти компании — IT, хотят они этого или нет. И от того, насколько они это понимают, готовы вкладываться в IT, в развитие инженерной культуры и распространение по всей компании, настолько мощными и эффективными будут коммуникации.
БЛИЦ ОПРОС
Любимая книга
Шикарнейшая книга не сильно известного автора Данияра Сугралинова, которая родилась в формате постов на форуме, «Кирпичи 2.0»
Фильм, который нужно смотреть, чтобы вдохновиться на великий подвиг
Это же очевидно, комедия «Всегда говори «Да»
с Джимом Керри
Самое лучшее ощущение в жизни
Лучшие ощущения в жизни испытываются в поездках
в другие города и страны
Термин, который должен знать человек любой специальности, который работает в сфере IT
Осознанность, в смысле понимания того, как написанная функция влияет на счастье пользователей
Продолжите фразу: путь к сердцу собеседника лежит…
Через понимание того, что его волнует на самом деле и как ты ему можешь помочь
– Спасибо, Дмитрий! До встречи на IT HR AWARDS!
Made on
Tilda