НОМИНАЦИЯ РАЗВИТИЕ И ОБУЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ

Газпром нефть

«Новый взгляд на бизнес-презентации.

Онлайн-практикум «Красная Шапочка»

Инфосправка: «Газпром нефть» занимается разведкой и разработкой месторождений
нефти и газа, нефтепереработкой, а также производством и сбытом нефтепродуктов.
Входит в число лидеров российской нефтяной индустрии.
Количество сотрудников в компании — 75 000.

Проблема
«Газпром нефть» — огромная компания, нацеленная на развитие сотрудников и с радостью принимающая от них проекты, идеи
и предложения по улучшению. Но с оформлением этих идей
на бумаге — точнее, в PowerPoint, у сотрудников часто возникают трудности.
Начальник управления реализации IT и цифровых программ
Алексей Тисенков поделился типичным примером:
сотрудник сдает руководителю подготовленный материал–презентацию, слышит: «Так это же не то» и парирует – я потратил на эти 25 слайдов столько времени, мы вдесятером делали эту презентацию...
И дело не в плохих шрифтах или цветах, а в отсутствии системного подхода к подготовке презентации, который бы начинался с проработки понятного всем ТЗ и экономил время и силы сотрудников.
Запрос на внедрение такого подхода пришел изнутри:
специалисты IT–департамента попросили сделать для них обучение
по подготовке презентации.
Что придумали?
Так и появился проект «Красная шапочка» с глобальной миссией:
ускорить процесс принятия решений в «Газпром нефти». В большинстве компаний слайды уже давно стали основным языком общения:
а чем быстрее и качественнее будут делаться презентации, тем быстрее будет развиваться компания.
Вместо уроков по рисованию красивых слайдов организаторы сосредоточились на том, чтобы научить сотрудников выстраивать процесс: от постановки правильных вопросов заказчику до осознанной работы
с содержанием.
Неформальный тон задавала Красная Шапочка: образы героини сказки
и ее друзей использовались в оформлении обучающих материалов, стикерах в Telegram и специальной пирожковой валюты.
Как все происходило?
Пилотный курс запустили для всех желающих сотрудников Департамента систем управления и цифровизации — подразделения в 5000 человек. Организаторы поставили целью сократить процесс подготовки презентаций в 3 раза, повысив качество.
Месячный курс из 4 блоков последовательно разбирал этапы создания презентации: бриф — структура — наполнение — визуализация.
Занятия проходили на цифровой платформе по принципу microleaning: один урок — один инструмент.
Группы в Telegram задают динамику и настроение курса!
Короткий урок, который можно пройти за чашкой кофе, закреплялся памятками, инфографикой и домашним заданием — работой над собственной презентацией.
Оценивая презентации других, слушатели курса учились находить и исправлять ошибки в своих проектах.
Обучение занимало не более 4 часов в неделю.
Руководители сотрудников, проходящих обучение, тоже прошли образовательный модуль длительностью в 4 часа, чтобы «понять суть
и не сопротивляться этим изменениям».
Для постановки ТЗ сотрудникам им предлагался удобный структурированный шаблон.
Эксперты курса регулярно общались с участниками в чате, обменивались стикерами с Красной Шапочкой и делились лайфхаками. А в конце обучения Бабушка и Волк из сказки появились вживую: вместе с участниками курса напекли пирожков в честь окончания учебы. Получилось 150 штук!
Лучшие ученики слепили 150 пирожков вместе с экспертами!
Результат
- 55% участников дошли до полного завершения курса (на международных площадках онлайн-обучения Coursera, FutureLearn средний показатель завершения – 15%), а самые активные получили награды и поощрения.
- В ходе курса было повышено качество 75 реальных рабочих презентаций, проекты уже запущены в компании.
- Время подготовки презентаций сократилось с 15 до 5 часов.
-100% участников указали, что им стало легче и интереснее создавать презентации, а положительные отзывы поступали не только от прошедших курс, но и от их руководителей.
По результатам пилота руководство решило масштабировать программу, проведя еще один поток в 80 человек до конца года.
В дальнейшем к обучению смогут присоединиться не только другие подразделения «Газпром нефти», но и партнеры компании.
Made on
Tilda