НОМИНАЦИЯ HR–ОПТИМИЗАЦИЯ
Норникель
«Операция «Адаптация»
Инфосправка: «Норникель» — крупнейшая металлургическая компания России.
Лучший российский работодатель по версии Forbes, в международном рейтинге занимает 36 место.
В компании работает 72 тысячи сотрудников более 500 специальностей, у нее 50 филиалов в городах России (помимо Норильска, это Мончегорск, Архангельск, Мурманск, Санкт-Петербург и другие города).
Проблема
В «Норникеле» процесс адаптации новых сотрудников — важная часть работы, ведь прием в компанию идет непрерывным потоком.
Весь процесс работы в адаптационный период в компании уже давно был детально прописан, но на практике постоянно возникали помехи:
где-то из-за занятости руководителей вся работа с новичками ложилась
на плечи hr-службы, где-то приступить к работе вовремя мешало отсутствие средств индивидуальной защиты или бюрократические сложности.
Чтобы настроить весь тонкий механизм адаптации и обеспечить его эффективность, было решено автоматизировать процесс с помощью единой онлайн-платформы.
Что придумали?
Работа над проектом началась с исследования «болевых точек» процесса адаптации персонала в компании и анализа лучших существующих практик.
Кросс-функциональная команда (IT-отдел, отдел закупок, ПБиОТ, административно-хозяйственный отдел, отделы безопасности и логистики) проанализировала барьеры, мешающие комфортной адаптации нового сотрудника — от неподготовленного рабочего места до психологического дискомфорта из-за неизвестности.
Чтобы расправиться с этими барьерами, онлайн-система должна была обладать следующими функциями:
– Доступ всех новых сотрудников к единой информационной системе
– Централизованная обработка заявок на материально-техническое обеспечение новых сотрудников (СИЗы, рабочее место, инвентарь)
– Автоматизированный обмен информацией о сотрудниках
– Удобная система планирования и контроля всех этапов адаптации
– Возможность получать обратную связь и замерять данные с помощью опросов, тестов и т.д.
Внедрение АС «Адаптация персонала»
Как все происходило?
Технологическая платформа для проекта была разработана в начале
2020 года совместными силами компании-подрядчика (разработка
и дизайн) и специалистов внутренней рабочей группы (HR-департамент,
IT, безопасность). Веб-вариант платформы дополнил чат-бот в Telegram.
Личный кабинет нового сотрудника стал единым информационным окном, через которое происходит взаимодействие по процессу адаптации.
Там специалист видит свои задачи и дедлайны, проходит онлайн-обучение и инструктажи, получает уведомления о встречах с руководителем
и назначает необходимые встречи сам.
Есть большой блок для иногородних сотрудников с полезной информацией и контактами для решения бытовых вопросов.
Руководитель контролирует адаптационный период новых сотрудников также с помощью платформы: назначает встречи и задачи, взаимодействует с наставником, решает административные вопросы —
от закупки СИЗов до документального оформления сотрудника.
Обратная связь по адаптационному 3–месячному периоду фиксируется
с помощью анкетирования.
Результат
В 2020 году готовая платформа запустилась в тестовом режиме для работы на 4 предприятиях «Норникеля». Участниками пилотного года работы стали 1 630 новых сотрудников этих предприятий.
Весь 3–месячный процесс адаптации в компании — от подготовки к приему до подведения итогов испытательного срока — был автоматизирован.
В результате использования системы трудозатраты на организацию
и контроль процесса обучения новых сотрудников сократились на 15%,
а уровень информированности новых сотрудников вырос на 10%.
По словам организаторов, за подготовку онлайн-системы взялись вовремя: платформа выручила hr-сотрудников во время пандемии, когда нагрузка
на прием в компанию увеличилась.
С 2021 года платформа запущена в действие на всех предприятиях «Норникеля», а вскоре она будет дополнена мобильным приложением.
Made on
Tilda