Культура компании

Балтика
«Обновление ежегодной программы признания «Лучшие люди»

Инфосправка: компания «Балтика» — ведущая пивоваренная компания России, один из крупнейших в стране производителей товаров народного потребления. Компании принадлежат 8 заводов в России, широкий портфель брендов. «Балтика» — ведущий экспортер российского пива.

Корпоративная культура такой большой компании уже 15 лет включает в себя программу признания «Лучшие люди». За это время около 2000 человек получили заслуженное признание от коллег и компании. 

Это стало поводом перезапустить программу — сделать её более современной, прозрачной и соответствующей духу новой компании.

Однако несмотря на почёт и традиции, формат программы оставался почти неизменным, а реальность вокруг стремительно менялась. Всё началось с большого внутреннего сдвига: компания проходила масштабную трансформацию — от международной структуры к полноценному российскому бизнесу. Это было не просто формальное изменение, с ним пришло новое мышление, новые ориентиры и необходимость пересмотра многих привычных подходов, в том числе к признанию заслуг сотрудников. Обратная связь от сотрудников и менеджеров показала: в старой системе не хватало прозрачности, понятных критериев и ощущения справедливости. Признание теряло свою силу, если оставалось «за закрытыми дверями». 
Что было сделано?
Начали с анализа: опросы и интервью с 70 менеджерами, воркшопы с сотрудниками разных функций, изучение внешних практик — от корпоративных до научных и культурных премий.

На основе собранной информации разработали новую концепцию конкурса: ввели чёткие критерии, новые номинации и прозрачную механику. Это позволило учесть сложную оргструктуру, сотни KPI и переходный этап в формировании корпоративной культуры. Добавили этап голосования сотрудников, чтобы усилить доверие и вовлечённость.

Запустили платформу для голосования внутри корпоративного портала «Моя Балтика». Интерфейс адаптирован под ПК и мобильные устройства, реализована система фильтров, возможность выбрать трёх номинантов и переголосовать. 
Название программы предложили выбрать сотрудникам. Победил вариант «Лучшие люди» — за него проголосовали 41%. 

Программу запустили через масштабную кампанию. Вебинары, инфостенды, корпоративные каналы, заводские ТВ-мониторы и билборды с QR-кодом обеспечили охват всех категорий сотрудников!

С января по март 2025 года проведены все этапы отбора по новой концепции. Сотрудники подали 1228 заявок, в голосовании приняли участие 4305 человек — 43% коллектива

Было выбрано 160 победителей первого этапа, включая 10 лауреатов номинации «Народный выбор», и 19 победителей второго этапа. Сотрудники положительно оценили и сам формат, и возможность влиять на результаты, и новый премиальный стиль программы.

Хотите участвовать в IT HR AWARDS 2025?
Заполните предварительную заявку, мы вышлем необходимую информацию!
«Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Made on
Tilda