НОМИНАЦИЯ HR–ТРАНСФОРМАЦИЯ
Перекрёсток

«Clue: система результато-ориентированного управления персоналом»

Инфографика: «Перекрёсток» — российская сеть супермаркетов,
которой управляет X5 Retail Group.
В сентябре 2020 года открылся 900-ый супермаркет сети.
Общее количество сотрудников в компании — 40 000 человек.
Количество сотрудников в IT-подразделении — 107.
Общее количество hr-специалистов в сети — 159.

Проблема
В розничных магазинах сети hr-специалисты работают в связке
с операционными директорами: вместе составляют штатное расписание, определяют график работы сотрудников и устанавливают фонд оплаты труда.
Долгое время всё это делалось в ручном режиме, но с ростом компании такая система стала слишком медленной, непрозрачной, не подходящей для форс-мажорных ситуаций. В одних магазинах сотрудников не хватало — выручка и производительность снижалась, в других — оказывались лишние ставки —> фонд оплаты труда был перерасходован, а отчетность
за предыдущую неделю во многих магазинах была готова только
к середине следующей.
Автоматизация стала закономерным решением. Не найдя подходящего продукта на рынке, компания начала разработку собственного сервиса.
Что придумали?
Система Clue — динамическая инфраструктура, которая дает рекомендации и прогнозы на основе анализа big data.
Ядро продукта — инструменты операционного управления сотрудниками (штатные расписания, рабочие графики, инициация кадровых вопросов).
К ядру добавлены 3 модуля:
- Инструменты постановки целей
- Аналитические данные и прогнозы для принятия эффективных решений
- Интеллектуальные рекомендации и система поддержки принятия решений на местах.
Сервис позволяет автоматизировать весь ряд операционных задач
по персоналу, которые раньше решались вручную.
Кроме того, Clue дает рекомендации операционным директорам магазинов по управлению бюджетом, оптимизации графиков и штатных расписаний: эти рекомендации можно принять и согласовать с руководством.
Раньше у hr-сотрудников уходило до 80% рабочего времени на всю эту работу.
География Clue
Трудности?
3 главные трудности, с которыми столкнулась команда разработчиков:
–Боязнь трансформации: далеко не все сотрудники понимали, зачем нужна автоматизация и не были готовы менять привычные методы работы. –Разные методики расчета показателей на местах, возникшие
из-за ручного управления. Например, в магазинах по-разному считали человекочасы: чтобы привести в единый вид все показатели, потребовалось более месяца кропотливой работы.
–Разница в «железе»: необходимо было сделать сервис доступным
для разных типов устройств.

Сложности
и ошибки
Результат
Главная задача была решена: сейчас готовый продукт пилотируется
на уровне магазинов и регионов. В течение 1 квартала 2021 года платформа Clue будет масштабирована на всю сеть.
–100% участников пилотного запуска положительно оценили систему: пользователи Clue хвалят удобный интерфейс, радуются экономии времени и подтверждают, что принимаемые с помощью рекомендаций системы решения стали более обоснованными.
–Благодаря сервису в магазинах выросла выручка, ebitda и другие финансовые показатели; удалось справиться с проблемой перерасхода фонда оплаты труда
–Согласно последним опросам, в компании увеличился индекс enps (лояльности и вовлеченности персонала): автоматизация позволила
hr-специалистам освободить время и направить усилия на развитие персонала.
Результат для HR
Made on
Tilda