Право(тех)

Поделись (мнением). Как мы создали чат-бота для оценки удовлетворенности команды


Серебро 9 сезона IT HR AWARDS в номинации Люди в фокусе
Инфосправка: Право(тех) – российская IT-компания, создающая решения для автоматизации юридических и бизнес-процессов. В компании ценят сотрудников, их мнение и развитие, считая, что сильные команды рождаются там, где слышат каждого.
У компании, где сотрудники работают в разных командах и на разных проектах, важно вовремя понимать настроение и вовлеченность людей, чтобы не упустить “сигналы” о проблемах и потребностях. До появления нового инструмента было сложно оперативно получать обратную связь, а раз в полгода или год опросы eNPS не давали полной картины.

Поэтому так было необходимо создать инструмент, который позволял бы измерять удовлетворенность, вовлеченность и лояльность сотрудников в режиме реального времени, без раздражающих частых опросов, прямо внутри корпоративного мессенджера. Так появился чат-бот Поделись (мнением) — персональный канал для каждого сотрудника, чтобы делиться своим опытом, ощущениями и предложениями по улучшению условий работы.
Чат-бот еженедельно собирает данные по 9 ключевым блокам: Alignment, Фидбэк, Развитие, Отношения с лидером, Вовлеченность, Счастье сотрудников, Признание, Работа в команде, Work&life balance. Каждый месяц появляются новые вопросы, а опрос проходит постепенно: по четверти сотрудников каждую неделю. Это позволяет отслеживать динамику, не утомляя команду и поддерживая постоянный уровень вовлеченности на уровне 50-60%. Ответы полностью анонимны, результаты доступны в обезличенном виде через динамические дашборды для лидеров команд.

Миссия ПравоТех — помогать людям получать удовольствие от работы. Поделись (мнением) напрямую поддерживает эту миссию: замеряя и влияя на вовлеченность и удовлетворенность сотрудников, бот усиливает корпоративную культуру, где ценятся гиперавтоматизация, удобство и непрерывное улучшение.
Сотрудники получили возможность влиять на процессы и условия работы, видеть, что их мнение важно, и участвовать в принятии решений. Показатель удовлетворенности вырос с 6.5 до 7.3 благодаря внедрению OKR на основе данных из опросов.

Еженедельно опрос проходят 10-15% сотрудников, а за месяц — 50-60%. Около 10% OKR, взятых лидерами за три квартала, были основаны на результатах опроса. Инструмент позволил оперативно реагировать на снижение eNPS, помогая сотрудникам получать удовольствие от работы и повышая ключевые метрики подразделений. Общая текучесть снизилась на 3%, что также частично связано с внедрением чат-бота.
Хотите участвовать в IT HR AWARDS 2025?
Заполните предварительную заявку, мы вышлем необходимую информацию!
«Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Made on
Tilda