НОМИНАЦИЯ HR–АВТОМАТИЗАЦИЯ
РТ Лабс

«Платформа Hrhelp! »

Инфосправка: Компания «РТ Лабс» — разработчик цифровых сервисов в масштабах страны:
от Единого портала государственных услуг до биометрических технологий
и комплексных систем цифровизации образования.
Подразделения компании расположены в 13 регионах,
общее количество сотрудников — 1300 человек, из них 998 человек — IT-специалисты.
Проблема
Стремительный рост компании (500 новых сотрудников в 2019 году,
300 — в 2020 году) привел к тому, что hr-сотрудники, по собственным словам, стали «утопать в бумажной работе». Автоматизация hr-процессов
с помощью онлайн-платформы — отличное решение проблемы,
но ни одно из существующих на рынке предложений не устроило компанию. Вспомнив старое доброе правило «Хочешь сделать хорошо — сделай сам», оптимальную онлайн-систему для работы с персоналом решили разработать собственными силами.
Что придумали?
Проанализировав собственный опыт и опыт коллег, разработчики составили схему всего жизненного цикла сотрудника с точки зрения
hr-процессов, отметив наиболее «горящие» этапы.
Далее эта система hr-процессов была разбита по шагам, для каждого
из которых придумывались свои IT-решения.
Шаг 1. Избавление от «рутины»: автоматизация ежедневных повторяющихся процессов — заявки на подбор персонала, оформление справок, постановка задач, закупка канцтоваров, оформление приемов
и увольнений и так далее.
Шаг 2. Управление адаптацией новых сотрудников: перевод в онлайн всех процессов, связанных с адаптацией — от подготовки рабочего места
до информационной поддержки нового специалиста.
Шаг 3. Управление эффективностью: мягкий учет рабочего времени сотрудника, автоматизированные подсчеты премий и составление отчетов по сотрудникам.
Шаг 4. Управление развитием: размещение в системе всех обучающих курсов и материалов компании, автоматизированный процесс планирования обучения и выдачи сертификатов. Компания разработала собственную систему «Оценка 360», при которой зоны роста сотрудника выявляют его коллеги, руководство и он сам.
Шаг 5. Управление лояльностью: интерактивный модуль «Благодарности», позволяющий ставить «лайки» и благодарить коллег, система интеллектуального подбора курсов обучения, интерактивная карта
для поиска любого сотрудника и любого места в офисах. Блог с новостями компании помог объединить в едином нформационном пространстве
все офисы — от Краснодара до Владивостока.
Сейчас с помощью корпоративной онлайн-платформа hrhelp! происходит все общение внутри компании, она взаимосвязана с корпоративной почтой и мобильным приложением.
Результат
– Ежедневно системой пользуются более 500 человек (40% сотрудников),
а количество сессий достигает 1 500 в сутки.
– Время выхода новых сотрудников сократилось с 5 рабочих дней
до 3 часов, а появление в компании новых организационных структур
со всеми согласованиями занимает теперь 2—3 часа вместо 2—3 дней ранее.
– Временные затраты сотрудников в компании и HR-специалистов
на постановку целей и расчет премий сократились на 45%, время обработки и подачи заявок на обучение сократилось на 50%.
– Платформа сокращает не только время hr-службы: до 30% рабочего времени инженеров экономится благодаря специальному модулю, унифицирующему все учетные записи в компании.
– Автоматизированная подача заявок на доступ сотрудников
в необходимые информационные системы экономит до 3 млн в год, отказ от платного внешнего сервиса для оценки персонала — до 1 млн в год, автоматизированный процесс закупки, продления и обоснования лицензионного ПО — более 2 млн в год.
– Ежедневно коллеги ставят друг другу до 15 «лайков».
– Платформа уже окупила вложенные в разработку средства: после запуска hrhelp! системой заинтересовались компании-партнеры, теперь она стала одним из продуктов «РТ Лабс», продающимся на внешнем рынке.
Что дальше?
Компания гордится своей платформой, объединившей весь жизненный цикл hr-процессов и характеризует ее как «синергию современных
IT-трендов и актуальных HR-тенденций». При этом, по словам разработчиков, сейчас бизнес-процессы меняются быстрее,
чем автоматизируются: поэтому структура платформы предполагает постоянную доработку и внедрение дополнительных модулей.
Из ближайших идей для воплощения: «кафетерий льгот»,
индивидуальные планы развития сотрудников на платформе
и полная автоматизация подбора персонала.
Made on
Tilda