НОМИНАЦИЯ HR-SMM
Сбер

«SberCraft: браузерная игра для найма разработчиков»

Инфосправка: Сбер — высокотехнологичная компания и крупнейший банк России и Восточной Европы.
Сейчас Сбер создает экосистему удобных онлайн-сервисов: в нее входит онлайн-кинотеатр Okko, сервис доставки еды Delivery Club, такси «Ситимобил» и т.д. В компании работает 247 000 сотрудников.
ПРОБЛЕМА
На российском рынке труда за хороших IT-специалистов идет настоящая битва: они нужны абсолютно всем! А такой масштабной компании,
как «Сбер», новые программисты нужны постоянно. Помимо тех, кто ищет работу, есть так называемые «скрытые» кандидаты: они не выкладывают резюме и не ищут работу прямо сейчас, но готовы рассмотреть хорошее предложение. Но как получить к ним доступ?
Еще одна проблема найма: скрининг (проверка технических навыков) каждого кандидата занимает до 30 минут, его проводят технические специалисты «Сбера». Учитывая, что новые кандидаты в компанию приходят буквально ежедневно, эта процедура «съедает» много продуктивного рабочего времени.
Можно ли решить две такие разные проблемы T-рекрутинга
«одним махом»? Как оказалось – да, если мыслить творчески.
ЧТО ПРИДУМАЛИ?
Необычная идея пришла «Сберу» в сотрудничестве с IT-компанией Geecko. Пока в «Сбере» размышляли, как привлечь «скрытых» кандидатов
и автоматизировать скрининг, в Geecko думали, где применить свою
новую разработку – программу, которая оценивает уровень мастерства разработчиков. Пользователи пишут код в своем браузере, а система присваивает им рейтинг и приоритезирует лучшие результаты. Встречу двух компаний иначе, как судьбоносной не назовешь: благодаря ей появилась первая в мире браузерная игра для найма программистов — SberCraft!
При прохождении этой игры пользователь пишет код в качестве игрового задания. Результаты всех игроков анализируются программой, составляющей рейтинг, а у рекрутеров «Сбера» есть возможность посмотреть задания и код каждого игрока.
КАК ВСЕ ПРОИСХОДИЛО?
Регистрируясь на платформе, игрок попадает в постапокалиптический мир. В составе одной из двух фракций — староверов (за пробелы)
и новообрядцев (за табуляцию) герою нужно выжить, встретиться
с финальным боссом, спаси мир — и все это выполняя задания на время. Раскрывать сюжет полностью не будем -скажем только, что игра вызывает неконтролируемый приступ ностальгии по «олдовым» компьютерным играм.
По итогам игроку предлагается заполнить анкету для «Сбера»: далее все данные из игры обрабатывает специальная команда рекрутеров.
У них есть доступ к заданиям, написанному коду и общему рейтингу игроков.
Идея буквально захватила умы обеих компаний: в декабре 2019 года только появилась рабочая гипотеза, а в марте 2020-го уже стартовала рекламная кампания готовой игры. По словам CEO Geecko Максима Мещерякова, компания поставила себе задачу – разработать игру за 10 дней.
«У нас буквально исполнилась мечта, поэтому мы практически поселились в офисе и перестали спать», — рассказывает Максим.
РЕЗУЛЬТАТ
Экспериментальная идея увенчалась успехом: игру прошло 4 500 пользователя, из них 1 343 были взяты в работу рекрутерами, причем 855 человек не было в базе кандидатов ранее. 10 специалистов уже трудоустроены в «Сбер». За счет автоматизации этапа скрининга
у технических специалистов сэкономлено более 670 рабочих часов.
Не менее важный результат – восторженные отзывы специалистов, принявших новинку «на ура». Неудивительно, ведь именно любовь
к играм привела многих нынешних IT-специалистов в их профессию.
Как выяснилось, некоторые игроки ради прохождения игры выучили новый язык программирования!
В «Сбере» продолжают развивать свой продукт: в игру добавлено 8 новых языков (изначально было 4), кроме того, «по стопам» SberCraft создано 2 мини-игры, которые уже использовались на профильных онлайн-конференциях.
«SberCraft — это демоверсия, прототип того, каким будет найм в будущем», - считает руководитель методологии IT-подбора Сбербанка Виталий Евдокимов. - Возможно, люди устали от простых форм и кнопок. А такой подход позволяет пользователям вновь почувствовать, что они наблюдают зарю становления интернета. Если компания старается сделать найм комфортным для кандидатов и идет им навстречу, она открывает для себя огромное окно возможностей. В поиске работы не должно быть стресса — только фан и удовольствие от процесса».
Made on
Tilda