НОМИНАЦИЯ DEVREL И TECHNOPR
X5 Retail Group

«IT-квартирник:

онлайн-праздник для всего

технологического сообщества в Х5»

Инфосправка: X5 Retail Group управляет магазинами нескольких торговых сетей: «Пятёрочка», «Перекрёсток»
и «Карусель». Компания занимает лидирующие позиции в e-commerce,
развивая цифровые бизнесы «Перекрёсток Впрок», 5Post, сервисы экспресс-доставки и агрегатор «Около».
В компании работает более 320 тысяч сотрудников, более 2 тысяч IT- и Data-специалистов.
ПРОБЛЕМА
Одна из ежегодных традиций компании — сентябрьский День программиста для IT-сотрудников. Пару лет назад событие перешло
из оффлайна в онлайн: тогда в компании появилось много сотрудников, работающих в регионах и «на удаленке». В 2020 году организаторы столкнулись с целым рядом сложностей: пандемия, всеобщая усталость от нее и жизни в онлайн-режиме, да еще и прямо в это время происходила масштабная реорганизация IT-структур внутри самой компании.
Одним мероприятием нужно было убить целое стадо зайцев: познакомить сотрудников друг с другом и помочь наладить контакт, сделать онлайн-событие интересным и не таким, как тысяча остальных, рассказать о нем внешнему миру, а самое главное – подарить праздник, который будет вспоминаться с улыбкой.
ЧТО ПРИДУМАЛИ?
Продумывать формат мероприятия в таких непростых условиях организаторам помогал ряд принципов:
–Собирать идеи целевой аудитории, прислушиваться к их пожеланиям
–Помнить, что все IT-специалисты – разные
–Выбирать надежные платформы
–С помощью внутреннего мероприятия решать внешние задачи компании
После многочисленных мозговых штурмов, обсуждений и дискуссий родился формат Дня программиста-2020: IT-квартирник длиной в целую неделю. Всю неделю в онлайне шли мероприятие на любой вкус,
а разнообразные «фишки» в оформлении и освещении помогали задавать праздничную и, вместе с тем, расслабленную атмосферу «для своих».
Для проведения квартирника была разработана специальная онлайн-платформа и чат-бот в Telegram с праздничным стикерпаком,
где появлялась вся важная информация и лучшие фото «с места событий».
КАК ВСЕ ПРОИСХОДИЛО?
Всю неделю по вечерам для IT-сотрудников проводились мастер-классы: создание музыкального трека, встреча с пивным сомелье, приготовление ужина в компании шеф-повара. Они завершались афтепати – Zoom-вечеринками, где специалисты знакомились, общались друг с другом неформально, слушали музыку – на одной из них сотрудник даже сделал собственный диджейский сет.
Скрасить рабочие будни перед вечеринками и побороться с коллегами
за призы помогала онлайн-игра «IT-ниндзя». А чтобы сотрудникам было проще делиться своей насыщенной праздничной жизнью с друзьями, была разработана специальная тематическая маска в Instagram.
Кульминацией праздника стал вечер пятницы: 20 команд сыграли в «Квиз, плиз», 30 сотрудников стали счастливчиками вечера, узнав о своей победе
в онлайн-игре. Завершил праздник большой рок-концерт с участием собственной рок- группы ITppl и приглашенной группы.
РЕЗУЛЬТАТ
Подготовка к празднику велась в течение месяца силами 3 человек.
А вот результаты в цифрах:
–882 регистрации на портале
–13 часов вещания,
–737 просмотров прямого эфира
–6723 человека увидели Instagram-маску
–45 победителей получили призы
–82 % составил индекс NPS события
Несмотря не все обстоятельства, усталость людей от пандемии и онлайна, квартирник удался: сотрудников получилось заинтересовать и вовлечь, многие познакомились с коллегами из других отделов и расширили свой круг общения, а теплая атмосфера вспоминается до сих пор — стикеры
с праздника то и дело «всплывают» в рабочих и неформальных чатах.
Рецепт успеха от организаторов квартирника?
«Любите своих сотрудников и помните – они все разные!»
Made on
Tilda